Половая жизнь человека

Половая жизнь человека
  • Под половой жизнью подразумевается совокупность соматических, психических и социальных процессов, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение. В обиходной речи выражение «половая жизнь» употребляется также как синоним, обозначающий половую активность.
  • При сравнительно-эволюционном анализе по мере продвижения к более высокоорганизованным видам в обеспечении половой активности наблюдаются уменьшение роли гормональной регуляции, возрастание роли высших отделов центральной нервной системы и перенос акцента с инстинктивных, наследственно обусловленных реакций на формы поведения, приобретаемые в процессе индивидуального развития. Крысы и морские свинки, выращенные в условиях полной изоляции, проявляют в последующем нормальную половую активность, инстинктивно находя адекватные своему виду формы поведения как при спаривании, так и при уходе за потомством. В отличие от этого у приматов аналогичные эксперименты вызывают глубокие расстройства полового поведения, выраженные тем ярче, чем более высокое положение занимает животное на эволюционной лестнице. У них индивидуальный опыт приобретает решающее значение «для организации отдельных компонентов полового поведения в единую функциональную систему» (определение Хайнда). И хотя влияние на половую активность таких элементарных факторов, как механическое переполнение семенных пузырьков (феномен Тарханова) и уровень гормонов в крови, сохраняется даже у самых высокоорганизованных видов, однако по мере усложнения организации происходит уменьшение их роли и на уровне Homo sapiens вся структура мотивационных отношений претерпевает качественную перестройку, в результате которой решающую роль в определении форм полового взаимодействия получает система морально-этических взглядов личности. Наряду с этим происходит высвобождение от влияния сезонных биоритмов, и в конечном счете свойственный животным половой инстинкт, служащий целям воспроизводства, дополняется человеческой сексуальностью, назначение которой — создание глубокого личностного объединения между мужчиной и женщиной. Таким образом, у человека в понятие полноценной половой жизни входит как обязательный компонент и общение духовное. Для полноценного полового акта требуется устойчивая эрекция, с этим справится поможет Tadarise 20Tadasoft 20Malegra 100.
  • Как уже упоминалось выше, одна из главных особенностей человеческой сексуальности состоит в том, что переживания, связанные с удовлетворением половой потребности, эмансипируются, отделяются от ее первоначальной биологической цели — продолжения рода. Эта автономизация рекреативности от прокреативных задач и послужила принципиальной основой превращения элементарного полового влечения в человеческую любовь.

 

Любовь как специфический феномен социально-психологического развития человека

  • Под родовым понятием любовь понимается «интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею». Чрезвычайные сложность и важность видового феномена половой любви определяются пересечением в нем, как в фокусе, противоположностей биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. В древнеиндийском дидактическом трактате «Ветки персика» генезис любви определяется так:
  1. Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.
  2. Влечения душ порождают дружбу,
  3. Влечения ума порождают уважение.
  4. Влечения тела порождают желание.
  5. Соединение трех влечений порождает любовь.
  • С этим классическим определением перекликается современный анализ структуры феномена, приведенный в уже цитированном источнике: «Любовь есть сложная динамическая интеллектуально-эмоционально-волевая система, состоящая из множества меняющихся элементов. ...В противоположность мимолетному, быстро преходящему чувству увлечения, истинная любовь предполагает глубину переживаний, отличается полнотой своего проявления и целостностью, “недробимостью”. Основным проявлением любви, определяющим цельность этого феномена, является фокусировка на объекте любви, порождающая отрешенность от собственного «Я», по определению Гегеля: «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом “Я” и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя...». Наряду с бескорыстным самозабвением и идеализацией объекта любви феномен характеризуется диалектической спонтанностью: «Как избирательное, свободное и вместе с тем органически принудительное выражение природных и духовных глубин личности любовь ни в своем возникновении, ни в угасании не “программируется” разумом и волей, хотя и находится под их контролем».
  • Бесконечное разнообразие проявлений и форм любви порождало попытки выделить несколько обобщенных типов ее. Так, в древнегреческом языке использовались следующие термины:
  1. «Эрос» — стихийная и страстная влюбленность, направленная на плотское или духовное, но всегда связанная с жаждой обладания и не оставляющая места для жалости или снисхождения;
  2. «Филиа» — любовь-дружба, обусловленная социальными связями и личным выбором;
  3. «Сторгэ» — любовь-нежность, особенно семейная;
  4. «Агапэ» — жертвенная и снисходящая любовь как бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом.